Любое предприятие может обладать финансовыми и техническими ресурсами, но всё это не имеет значения без наличия сотрудников с высокой квалификацией. Именно поэтому так важно постоянно вкладывать средства в постоянное обучение и повышение профессиональных навыков персонала и совершенствовать управленческие навыки руководящих сотрудников. Понимание важности максимально эффективного использования человеческого труда стало причиной появления относительно молодого направления профессиональной деятельности, которое уже успело стать востребованным. Экономика управления персоналом — это комплекс управленческих мероприятий, в основе которых лежит положительное воздействие на персонал на финансовом уровне. Они строятся на принципах системности, комплексности и направлены на создание мотивации для труда с максимальной отдачей в интересах организации. Экономика управления персоналом предприятий принципиально изменила роль кадрового менеджмента в системе управления трудовыми процессами. Теперь в их состав входят такие узкоспециализированные сотрудники, как мотиватор, тренер, работник социальной сферы, психолог и даже отдельный экономист, который занимается планированием бюджета. Данные специалисты решают вопросы найма персонала, его обучения и развития, выстраивают грамотные отношения в коллективе, укрепляют корпоративный HR-бренд предприятия, обеспечивают безопасность, благополучие и здоровье работников, вносят изменения в политику мотивации. Иными словами, они повышают эффективность производственного процесса. При этом управление персоналом не всегда означает непосредственное управление людьми, это скорее зона ответственности руководителей отделов и подразделений. Экономика предприятия и управление персоналом реализуются за счет сочетания кадровой, социальной, мотивационной и образовательной функций в рамках одной организации. 1. Кадровая функция. Ее суть в поиске и найме сотрудников, которые закроют потребности компании. Важно анализировать рынок труда, учитывать компетенции и зарплатные ожидания кандидатов, а также предложения конкурентов. Кадровая функция включает в себя и кадровое делопроизводство. 2. Социальная функция. Решает задачи по адаптации персонала и всесторонней поддержке, в том числе психологической. Обеспечению социальной функции способствует практика наставничества, командообразующие мероприятия, неформальные встречи, опросы и различные виды соцпакетов. 3. Мотивационная функция. Включает материальную и нематериальную мотивацию: оплату труда, бюджетирование кадровой и социальной деятельности, управление фондом оплаты труда (ФОТ), разработку программ лояльности для сотрудников. 4. Образовательная функция. Обучение и развитие сотрудников, регулярная оценка персонала: как силами компании, так и силами внешних специалистов. Также в эту категорию входит развитие внутренней экспертизы и создание кадрового резерва. Всё большую популярность приобретает составление индивидуальных планов развития, где прописаны профессиональные цели каждого сотрудника в отдельности. Каждая из четырех функций должна соответствовать стратегическим целям организации и помогать реализовывать операционные задачи подразделений. Институт дополнительного образования предлагает всем желающим пройти обучение по программе профессиональной переподготовки «Экономика предприятия и управление персоналом». Слушатели этой программы приобретут обширные знания о принципах управления, финансовых аспектах, маркетинге и стратегическом планировании в рамках предприятий и организаций. Дисциплины программы:
dpo@ido72.ru