Оставить
заявку

Программа профессиональной переподготовки «Экономика предприятия и управление персоналом»

Любое предприятие может обладать финансовыми и техническими ресурсами, но всё это не имеет значения без наличия сотрудников с высокой квалификацией. Именно поэтому так важно постоянно вкладывать средства в постоянное обучение и повышение профессиональных навыков персонала и совершенствовать управленческие навыки руководящих сотрудников.

Понимание важности максимально эффективного использования человеческого труда стало причиной появления относительно молодого направления профессиональной деятельности, которое уже успело стать востребованным. Экономика управления персоналом — это комплекс управленческих мероприятий, в основе которых лежит положительное воздействие на персонал на финансовом уровне. Они строятся на принципах системности, комплексности и направлены на создание мотивации для труда с максимальной отдачей в интересах организации.

Экономика управления персоналом предприятий принципиально изменила роль кадрового менеджмента в системе управления трудовыми процессами. Теперь в их состав входят такие узкоспециализированные сотрудники, как мотиватор, тренер, работник социальной сферы, психолог и даже отдельный экономист, который занимается планированием бюджета. Данные специалисты решают вопросы найма персонала, его обучения и развития, выстраивают грамотные отношения в коллективе, укрепляют корпоративный HR-бренд предприятия, обеспечивают безопасность, благополучие и здоровье работников, вносят изменения в политику мотивации. Иными словами, они повышают эффективность производственного процесса.

При этом управление персоналом не всегда означает непосредственное управление людьми, это скорее зона ответственности руководителей отделов и подразделений.

Экономика предприятия и управление персоналом реализуются за счет сочетания кадровой, социальной, мотивационной и образовательной функций в рамках одной организации.

1. Кадровая функция. Ее суть в поиске и найме сотрудников, которые закроют потребности компании. Важно анализировать рынок труда, учитывать компетенции и зарплатные ожидания кандидатов, а также предложения конкурентов. Кадровая функция включает в себя и кадровое делопроизводство.

2. Социальная функция. Решает задачи по адаптации персонала и всесторонней поддержке, в том числе психологической. Обеспечению социальной функции способствует практика наставничества, командообразующие мероприятия, неформальные встречи, опросы и различные виды соцпакетов.

3. Мотивационная функция. Включает материальную и нематериальную мотивацию: оплату труда, бюджетирование кадровой и социальной деятельности, управление фондом оплаты труда (ФОТ), разработку программ лояльности для сотрудников.

4. Образовательная функция. Обучение и развитие сотрудников, регулярная оценка персонала: как силами компании, так и силами внешних специалистов. Также в эту категорию входит развитие внутренней экспертизы и создание кадрового резерва. Всё большую популярность приобретает составление индивидуальных планов развития, где прописаны профессиональные цели каждого сотрудника в отдельности.

Каждая из четырех функций должна соответствовать стратегическим целям организации и помогать реализовывать операционные задачи подразделений.

Институт дополнительного образования предлагает всем желающим пройти обучение по программе профессиональной переподготовки «Экономика предприятия и управление персоналом». Слушатели этой программы приобретут обширные знания о принципах управления, финансовых аспектах, маркетинге и стратегическом планировании в рамках предприятий и организаций.

Дисциплины программы:

  • Менеджмент
  • Мировая экономика
  • Экономика предприятия и предпринимательской деятельности
  • Документирование управленческой деятельности
  • Бухгалтерский учет и налогообложение предприятий
  • Финансы и кредит
  • Управление персоналом организации
  • Психология деловых отношений
  • Трудовое право
  • Маркетинг
  • Планирование на предприятии
  • Инновационный менеджмент
  • Итоговая аттестация: итоговый экзамен

По окончании обучения выпускники смогут успешно работать в должности:
  • менеджера по персоналу
  • менеджера по развитию
  • тренинг-менеджера
  • экономиста по труду
  • специалиста по рынку труда, социолог
  • специалиста по нормированию труда
  • кадрового аудитора
  • руководителя функционального подразделения в составе кадровой службы или службы управления персоналом
  • заместителя руководителя предприятия (фирмы) по управлению человеческими ресурсами

Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и(или) высшее образование.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

По окончании обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке с внесением сведений о нём в Федеральный реестр документов об образовании.

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ: 26.02.2024 – 12.10.2024

Более подробную информацию о программе обучения вы можете получить:

ул. Котовского, д. 52 А
8 (3452) 399-624, 399-656
E-mail: dpo@ido72.ru

Вернуться к списку
Наш телефон:
  • + 7 (3452) 399-658
  • + 7 (3452) 399-624
  • + 7 (3452) 399-656
Наша почта:

dpo@ido72.ru

Наш адрес:
г. Тюмень, ул. Котовского, 52А/5 Схема проезда
Мы в контакте: